Более 30 километров автомобильных дорог в Милане станут велосипедными и пешеходными, сообщает The Guardian. Так власти города намерены избежать возврата к докризисному уровню загрязнения воздуха выхлопными газами.
Ломбардия, столицей которой является Милан, — один из наиболее экологически неблагополучных регионов в Европе. Столица моды возглавила рейтинг городов с самой загрязненной атмосферой в Западной Европе. Список регулярно составляет швейцарский портал IQAir.
Италия сильно пострадала от вспышки СOVID-19: около 181 тысячи зараженных, более 24 тысяч человек умерли. Сейчас эпидемия в стране идет на спад, уже открываются небольшие магазины, не за горами и полное снятие карантина. Жизнь вернется в свое русло.
Власти Милана решили подготовиться к этому заранее. Причем они намерены обернуть ситуацию на пользу жителям города.
Во время карантина количество заторов на дорогах там снизилось на 30-75%, как следствие, существенно упал и уровень загрязнения воздуха выхлопными газами. Власти полагают, что, если жители и впредь будут реже ездить на автомобилях, мегаполис не вернется к печальной статистике. В среднем житель Милана, чтобы добраться на работу, преодолевает 4 км. Такое расстояние вполне можно проехать на велосипеде или пройти пешком. Поможет в этом план перераспределения уличного пространства, получивший название Strade Aperte («Открытые дороги»).
Он предусматривает создание сети велосипедных дорожек и новых расширенных тротуаров, ограничение скорости автомобилей до 30 км/ч, а также появление улиц с приоритетом для пешеходов и велосипедистов.
Strade Aperte также позволит снизить риск заражения инфекцией в общественном транспорте, если доля горожан, которые им пользуются, сократится (сейчас это 55% жителей — около 770 тыс. человек).
Такая перепланировка городского пространства послужит и экономике региона. На широких тротуарах можно будет открыть летние террасы баров и ресторанов, а также небольшие торговые точки.
Устройство велосипедных дорожек и расширение тротуаров власти Милана планируют завершить к концу лета.