9 июля, 2020 - 11:47

Канадский стартап меняет концепцию продуктовых магазинов

Канадский стартап Grocery Neighbor планирует создать мобильный магазин товаров первой необходимости в открытом грузовике. Автомобиль будет оборудован таким образом, что посетителям не придется беспокоиться о социальном дистанцировании. Так инноваторы намерены решить проблему очередей в супермаркетах, сопряженных с риском заражения COVID-19, сообщает «Би-би-си».

Концепция магазина на колесах не нова. Некоторые компании в штатах Оклахома и Калифорния в США уже доставляют свежие продукты в районы, где нет супермаркетов и продуктовых лавок. Однако основатель и генеральный директор стартапа Фрэнк Синополи надеется, что его воплощение этой идеи станет индивидуальным решением для эры коронавируса.

Магазины будут работать по принципу автобусного маршрута, объяснил предприниматель. Жители смогут узнать, когда грузовик останавливается поблизости, с помощью специального компьютерного приложения.

Фура будет открыта с обоих концов. Задняя часть — начало маршрута. Покупатель, продвигаясь вперед вдоль торгового ряда, сможет набирать продукты в тележку. По замыслу Синополи, внутри прицепа будет находиться не более пяти человек одновременно, на покупки уйдет несколько минут. 


Фото с сайта groceryneighbour.com

Неиспользуемые складные тележки утапливаются в обшивку кузова. В разложенном состоянии они обеспечивают безопасное расстояние между покупателями. После каждого посетителя тележки дезинфицируются.

Первые мобильные магазины стартап планирует запустить в этом месяце. К работе приступят восемь грузовиков в Канаде и два в Соединенных Штатах (пока неизвестно, в каких именно городах). В течение следующих двух лет Синополи рассчитывает увеличить автопарк до тысячи машин. Он полагает, что сможет предложить покупателям те же цены, что и в обычных супермаркетах.

Предприниматель рассказал, что изначально своей целевой аудиторией считал пожилых людей и тех, кто живет далеко от продуктовых магазинов, а также большие семьи. Однако, как показали предварительные опросы, интерес к услуге проявили респонденты не только их этих групп.


Photo by Unsplash.com

Некоторые эксперты в области розничной торговли не уверены, что подобная концепция будет эффективна на насыщенном современном рынке. Они отмечают, что уже существует множество приложений, которые позволяют заказывать продукты и готовую еду с доставкой до двери. 

По словам управляющего директора исследовательского центра Martin Trust Centre Билла Олета, интернет-бизнес будет только набирать обороты, что сделает услуги Grocery Neighbor практически ненужными при наличии служб онлайн-доставки.

Однако сочетание элементов традиционного магазина с цифровыми технологиями, безопасностью и удобством может стать уникальным предложением, считает профессор бизнеса Нью-Йоркского университета Анинда Госе.

«Вы можете потрогать и ощутить продукт без необходимости идти в переполненный магазин», — говорит он. Все, что нужно Grocery Neighbor, — это найти ту самую одну зацепку, которая действительно привлечет потребителей, убежден профессор.

По мнению Госе, у проекта есть шансы получить своих клиентов. «В постковидном мире нам все еще придется практиковать социальное дистанцирование, ношение масок и прочее, — отметил он. — Ходить в супермаркет по-прежнему будет рискованно, поэтому Grocery Neighbor может оказаться привлекательным для тех, кто не хочет рисковать».


Photo by Unsplash.com

По его мнению, услуга понравится тем, кто обычно добирается до супермаркета на общественном транспорте, не хочет стоять в длинных очередях, и даже тем, кто ностальгирует по прошлому. «30 лет назад большинство людей не покупали продукты в больших магазинах и не заказывали их по Интернету, а обращались к таким же мобильным мелким торговцам в открытых тележках», — подчеркнул Госе.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.