За последние недели члены КПРФ стали фигурантами сразу нескольких громких скандалов.
Все началось с того, что в ночь с 28 на 29 октября первого секретаря московского горкома КПРФ Валерия Рашкина поймали в Саратовской области с разделанной тушей лося в машине. Депутат Госдумы заявил, что наткнулся на убитое животное, гуляя в лесу. При осмотре автомобиля нашли топор и два ножа со следами крови. Недалеко от автомобиля инспекторы обнаружили шкуру и другие части млекопитающего. В МВД подтвердили, что за рулем был именно Рашкин. От медосвидетельствования он отказался. Возбуждено уголовное дело о незаконной охоте (пункт «а» части 1 статьи 258 УК РФ).
Несмотря на общественный резонанс, депутат больше недели воздерживался от комментариев и не появлялся на публике. Он не давал никаких интервью по поводу инцидента и даже не стал праздновать годовщину Октябрьской революции на Красной площади вместе с другими левыми. Подобные мероприятия парламентарий никогда ранее не пропускал. А после заявил, что готов явиться к следователю и дать показания по делу об убитом лосе, найденном в его машине. Он даже написал соответствующее письмо на имя главы СК РФ Александра Бастрыкина.
«По сообщениям СМИ, в производстве следователей центрального аппарата СК РФ находится уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного пунктом "а" части 1 статьи 258 УК РФ, связанное с событием добычи лося, туша которого была обнаружена и изъята 29.10.2021 в нескольких километрах от поселка Лысые Горы Саратовской области», — говорится в тексте письма.
«Это событие обрело множество домыслов и догадок, высказанных журналистами, политиками и государственными деятелями», — считает Рашкин. По словам коммуниста, он, «в целях обеспечения установления истины по делу, скорейшего завершения расследования», готов вместе с адвокатом явиться к следователю «для дачи необходимых объяснений, участвовать в иных следственных действиях».
Вероятно, все это время Рашкин консультировался с юристами с целью создания убедительного алиби. Скорее всего, коммунист так и будет настаивать на том, что он просто «нашел мертвого лося». Однако в эту легенду верят лишь истовые адепты секретаря столичного горкома КПРФ. И следователей в их числе, конечно же, нет.
Пока первый секретарь московского горкома КПРФ хранил молчание, 7 ноября левые силы провели акцию на Красной площади. И это несмотря на запрет на проведение массовых акций в Москве из-за пандемии COVID-19.
Учитывая то, что лишь в одном московском отделении Коммунистической партии состоят почти 6 тысяч членов, мероприятие оказалось скромным — его посетили около 300 человек.
Запрет на проведение массовых мероприятий был введен из-за высокого риска распространения коронавируса. Каждый день в России фиксируются новые рекорды по заболеваемости и количеству смертей. Коммунистов, однако, это не остановило от проведения торжеств. Причем значительная часть собравшихся в самом сердце столицы были без масок и не соблюдали социальную дистанцию.
А 9 ноября сотрудники полиции задержали депутата Саратовской областной думы от КПРФ Николая Бондаренко. В его защиту тут же выступили коммунисты вместе со сторонниками блогера Алексея Навального.
Так, подозреваемый в браконьерстве Рашкин вдруг заявил, что Бондаренко задержали за «отстаивание настоящих результатов выборов».
Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш, сбежавшая в Европу, связала задержание Бондаренко с обысками, прошедшими у последователей ее начальника.
Напомним, Бондаренко 19 сентября устроил провокацию в Саратове на избирательном участке №64, которая привела к вызову скорой помощи председателю участка. Депутат требовал предоставить ему документы с персональными данными, давил на председателя, кричал, а также фотографировал персональные данные. В итоге суд оштрафовал Бондаренко на 1000 рублей.
Анализируя резонансные скандалы последних лет, в которых были замешаны члены КПРФ, можно сделать вывод, что современные коммунисты никакого отношения к могущественной когда-то КПСС не имеют. Все заявления о преемственности идей марксизма-ленинизма советской поры — банальный популизм. Нынешние члены Компартии не грезят о строительстве коммунизма, а лишь пытаются использовать членство в КПРФ для своих личных интересов.