Пожалуй, главным событием этой недели для оппозиционной тусовки стало получение Алексеем Навальным Премии Сахарова. Twitter буквально завалило радостными визгами. Леонид Волков благодарил всех, кто причастен к этому знаменательному событию. Владимир Милов заявил, что это «сильное послание Путину от свободной Европы».
«Премия Сахарова — это институализация позиции европейских стран о том, что Навальный — важнейший политик мирового уровня», — написал экс-глава московского штаба Навального (экстремистская организация) Олег Степанов.
На самом деле в том, что Навальный получил эту награду, нет ничего удивительного. Премия Сахарова — абсолютно политизированный проект. Более того, это инструмент вмешательства Европарламента в дела других стран.
Премию Сахарова вручают за правозащитную деятельность, которой Навальный никогда не занимался. Он «впрыгнул» в эту повестку уже после того, как оказался за решеткой по делу «Ив Роше». Теперь его подчиненные ездят по разным правозащитным форумам, зачитывают его письма и собирают незаслуженные награды.
Примечательно, что конкурентами Навального на премию в этом году были афганские женщины, которые реально борются за свои права и свободу после прихода Талибана.
Ранее награду получали инициаторы госпереворотов, агенты западных правительств и спецслужб.
Например, лауреатами становились активисты «арабской весны», в результате которой в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки власть захватили террористы. Получали премию идеологи этноцида сербов в Косово Ибрагим Ругова и Адем Демачи. Была лауреатом и экс-лидер Мьянмы Аун Сан Су Чжи, оправдывающая геноцид.
Украинский режиссер Олег Сенцов, осужденный в России за подготовку терактов в Крыму, тоже обладатель Премии Сахарова.
Вот такая «достойная» компания у сидельца Навального.