Пока блогер Алексей Навальный отбывает наказание за совершение экономического преступления, его подшефные по Фонду борьбы с коррупцией (признан в РФ иностранным агентом) и псевдомедицинскому «профсоюзу» увлечены привычным для них занятием. Одни посещают судебные процессы, где слушаются их уголовные дела. Другие устраивают провокации под телекамерами западных журналистов. Третьи продолжают скрываться в Европе, оттуда призывая россиян к противоправным действиям.
Юрист ФБК Любовь Соболь является фигурантом двух уголовных дел: о нарушении неприкосновенности жилища и о нарушении санитарно-эпидемиологических правил в ходе несанкционированной акции 23 января в столице. В Перовском районном суде Москвы 5 апреля прошло заседание по делу о незаконном проникновении в жилище. Обладательница красного диплома МГУ о юридическом образовании в ходе процесса продемонстрировала полную правовую безграмотность.
Подчиненная Навального пришла на заседание с камерой GoPro и стала без разрешения снимать процесс. По ее словам, это «право ей гарантировано Конституцией». Объектив был направлен на потерпевших — семью Кудрявцевых. К ним в декабре 2020 года она обманным путем и проникла в квартиру. Судья сделала Соболь замечание, подчеркнув, что не давала разрешения проводить съемку. Однако юрист ФБК так и не выключила камеру.
«На каком основании вы запрещаете мне проводить видеозапись? Камера передает коронавирус? В Конституции нет никаких запретов... заседание должно проводиться гласно и открыто», — заявила Соболь. Очевидно, что она не знакома с содержанием Гражданского процессуального кодекса РФ, который регулирует, в частности, и положение о видеосъемке в суде.
«Лица, участвующие в деле, и граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства. Кино- и фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускаются с разрешения суда», — гласит пункт 7 статьи 10 ГПК РФ.
Из-за поведения Соболь судья несколько раз объявляла перерывы. Навальнистка продолжала видеосъемку и после перерывов, пререкаясь с судьей. В итоге сотрудницу ФБК удалили из зала суда. Заседание было перенесено на 12 апреля.
Личный окулист Навального Васильева продолжает устраивать провокации, заявляя, что ее шефа «пытают в колонии» и «не пускают» к нему медработников.
Врачи, уже осмотревшие блогера, ранее заявили о его удовлетворительном состоянии. «24 марта в учреждениях УФСИН по Владимирской области по заявлению осужденных проводились медобследования, в том числе обследовался и осужденный Навальный. По результатам обследования его состояние здоровья оценивается как стабильное, удовлетворительное», — сообщили в пресс-бюро ФСИН. Основателя ФБК также вывозили из колонии в гражданскую больницу, где ему сделали МРТ. Он сам это и подтвердил в опубликованном на его сайте заявлении. Несмотря на все это, 6 апреля Васильева в сопровождении журналистов «Би-би-си» и «Си-эн-эн» все же приехала в Покров, где отбывает наказание ее начальник, и устроила под стенами ИК-2 провокацию.
Примечательно, что личный окулист блогера анонсировала многочисленный митинг врачей. Однако у стен колонии появилась лишь она вместе с двумя активистами в белых халатах. Компанию ей, помимо сотрудников иностранных СМИ, также составили несколько местных поклонников Навального.
Васильева требовала от сотрудников исправительной колонии, чтобы ее туда немедленно пропустили. Ей объяснили, как нужно оформлять свой визит в ИК. В итоге она написала какое-то заявление на имя руководителей местного управления ФСИН и продолжила общаться с прессой, мешая работе режимного объекта. В итоге Васильеву и ее спутников ожидаемо задержали, оформив впоследствии протоколы об административном правонарушении.
В свою очередь скрывающиеся в Европе сотрудники ФБК продолжают подстрекать адептов Навального к нарушению российского законодательства. Руслан Шаведдинов, предположительно, проживающий сейчас в Литве, призвал россиян к участию в несанкционированных протестных митингах.
«Мы оказались там, где мы оказались. Когда сажают просто, наплевав на любые нормы закона. Нужно этому сопротивляться, нужно этому противостоять, протестовать и выходить на улицы», — заявил менеджер проектов ФБК в ходе своего очередного стрима.
Шаведдинов вторит Ивану Жданову и Леониду Волкову, которые ранее неоднократно призывали к несогласованным акциям. Сами они участвовать в них не намерены, так как не собираются возвращаться в Россию. Об этом Волков и Жданов неоднократно заявляли журналистам. Верхушка ФБК больше увлечена негласной борьбой за кассу фонда Навального, которую продолжают пополнять донаты его поклонников и транши от западных спонсоров. Сейчас навальнисты, осевшие в странах ЕС, вдруг вспомнили про штрафы за незаконные акции в Москве 2019 года.
Волков регулярно просит скидываться на помощь организаторам «мирных протестов». Примечательно, что именно он является главным подозреваемым по делу об отмывании денег в ФБК. По материалам следствия, на протяжении нескольких лет сотрудники этой организации получали крупные суммы денег, которые вносили на свои счета в различных банках, а затем переводили на счет фонда. По версии следствия, через ФБК преступным путем легализовали более 1 млрд рублей.