В американском журнале TIME на этой неделе вышло интервью с блогером-сидельцем Алексеем Навальным. Значительная часть его была посвящена внешней политике. Навальный неожиданно стал учить западные правительства, как им следует общаться с президентом России Владимиром Путиным. По его словам, Москва выставляет Вашингтону ультиматумы, а тот ведет себя, как «перепуганный школьник, которого забуллил старшеклассник».
Блогер заявил, что США и Запад в целом раз за разом попадают в «элементарную ловушку».
Подобная аналитика из уст уголовника, никогда никуда не избравшегося и не имеющего опыта в политике, звучит по меньшей мере забавно.
Навальный не был бы собой, если бы снова не попытался рассказать о том, в каких «нечеловеческих» условиях он сидит в колонии. На этот раз он пожаловался, что в его бараке окна заклеены бумагой. Блогер не может увидеть, что происходит в тюремном дворе. Вот такая «пытка».
Кроме того, в отряде с ним почти никто, по его словам, не разговаривает. Понятно, что блогеру, привыкшему быть в центре внимания, это психологически нелегко пережить.
При этом в предыдущем интервью New York Times Навальный рассказывал, что хорошо ладит с сокамерниками.
Блогер изображает из себя буквально мученика, хотя относятся к нему в ИК-2 более чем снисходительно. Он не раз пререкался с сотрудниками ФСИН, не соблюдал режим, вел себя вызывающе, однако ни разу еще не попадал в штрафной изолятор.
Никаких пыток к Навальному, разумеется, не применяется, поэтому приходится их выдумывать. Так, он объявил издевательствами просмотр телевизора и запах жареной курицы.
У блогера есть возможность заниматься спортом, он читает книги, встречается с адвокатами и женой. По сути, Навальный сейчас является самым привилегированным заключенным в России. Все эти стоны в западной прессе — попытка разжалобить спонсоров, утративших к нему интерес.