Отбывающий срок в колонии за экономическое преступление Алексей Навальный всеми силами пытается удержаться в информационной повестке. Накануне в его аккаунте в Instagram появился пост, в котором он рассказал о счастливых моментах своей отсидки: больше всего блогера радует хлеб с маслом и кофе по воскресеньям. Запись отчетливо отдает тюремной романтикой с привкусом пропаганды запрещенной в России субкультуры АУЕ.
Ведущие «Эха Москвы» Татьяна Фельгенгауэр и Александр Плющев в беседе с директором ФБК (иноагент) Иваном Ждановым отметили, что новостей о Навальном мало, говорят о нем в обществе все меньше. Жданов, разумеется, с ними не согласился, но факт остается фактом.
Даже ближайшие сторонники Навального практически перестали им интересоваться. И до, и после майских праздников Леонид Волков и Любовь Соболь утверждали, что в течение всех одиннадцати выходных дней никто не будет знать, как дела у блогера, потому что адвокаты не смогут к нему попасть. А после завершения каникул защитник Навального Ольга Михайлова рассказала на том же «Эхе Москвы», что юристы бывали у основателя ФБК ежедневно, несмотря на праздничные дни. Ни Соболь, ни Волков даже не поинтересовались, соответствуют ли их предпраздничные заявления действительности.
Леонид в целом прямым текстом объявил, что бороться за освобождение своего патрона больше не будет. По его словам, инициатива новых массовых митингов должна исходить снизу. Об этом он говорил на вебинаре, организованном Чикагским университетом. Адепты Навального все еще задают ему вопросы о том, что он намерен делать ради выхода блогера из колонии. В ответ Волков говорит лишь об «Умном голосовании». Никаких других планов у элиты ФБК нет.
На этой неделе состоялось заседание суда по признанию ФБК экстремистской организацией. Несмотря на заявления его руководителей о массовой поддержке фонда, к суду пришли лишь два человека. Зато «диванные войска» несистемной оппозиции активно строчили сообщения в Twitter. Как всегда, впрочем.
Организации Навального разваливаются буквально на глазах. После того как штабы блогера были объявлены экстремистскими организациями, Волков объявил, что теперь каждый из них сам по себе и многие из них станут самостоятельными политическими единицами. Вот только сотрудники их активно разбегаются. Недавно стало известно, что Россию покинула бывший координатор калининградской ячейки Мария Петухова. Она возглавила штаб лишь 31 марта, а уже в середине мая перебралась в «одно из прибалтийских государств».
Волонтер архангельского штаба Дмитрий Батуро сбежал в Польшу. Он испугался возможного уголовного преследования по «санитарному делу» и «дадинской статье» из-за нескольких административных дел после незаконных январских акций в поддержку Навального.
Ранее Россию покинул обвиненный в избиении женщины глава иркутского штаба блогера Сергей Беспалов. Он теперь, как и элита иноагента ФБК, живет в Литве.
Продолжать «борьбу за прекрасную Россию будущего» готовы буквально единицы.
В крайне неприятную ситуацию попала на этой неделе окулистка Навального Анастасия Васильева. Врачи Новгородской области, которые входили в ее псевдопрофсоюз «Альянс врачей» (иноагент), как говорится, начали что-то подозревать. Они единогласно вышли из организации, так как осознали, что Васильева занимается политической, а не профсоюзной деятельностью. Медики организовали новый профсоюз, который, по их словам, действительно будет защищать права медицинских работников, чего, очевидно, «Альянс врачей» не делал.
Структуры Навального приходят в упадок. Остановить процесс их разложения кажется уже невозможным, особенно с учетом того, что вся элита ФБК, за исключением Киры Ярмыш, той же Васильевой и Любови Соболь, находится в Литве. Их «борьба» постепенно сходит на нет. Остается только с утра до вечера твердить об «Умном голосовании», против которого, к слову, выступают представители «Яблока» и другие оппозиционные силы. Уповать соратникам Навального остается буквально не на что.