В Центробанке предложили новую меру защиты от телефонных мошенников. Инициатива подразумевает заморозку подозрительных переводов на промежуточных счетах до тех пор, пока отправитель не подтвердит операцию повторно. Рекомендуется также дать гражданам возможность сообщать в полицию о мошенничестве через колл-центры банков, чтобы сотрудники могли вместе с заявлением автоматически передавать данные о спорной операции.
Механизм защиты будет расположен на промежуточных или динамических эскроу-счетах. При переводе более 10 тысяч рублей деньги будут временно блокироваться на таких счетах. Для разморозки «подвисшего» перевода пользователю нужно будет пройти дополнительную идентификацию или ввести фиксированный ПИН-код.
Вероятно, в ближайшее время Банк России и МВД смогут обмениваться информацией о случаях и попытках переводов денег без согласия клиентов, чтобы можно было оперативно блокировать мошеннические счета. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму.
За первый квартал 2022 года мошенники, в первую очередь телефонные, похитили у клиентов банков России 3,3 миллиарда рублей, что почти на 14% больше, чем в 2021 году. Такие данные приводит Центробанк, объясняя новые меры по защите счетов россиян.
Граждане и сами вполне в состоянии себя обезопасить. Самый верный способ — не терять бдительность и не поддаваться на провокации «сотрудников службы безопасности банка» или «инспекторов ДПС». Если мошенникам удалось похитить средства, необходимо сразу обратиться в полицию и в банк.