В четверг вечером оппозиционный сегмент Twitter почти порвало от восторга: стало известно, что американские компании HBO и CNN готовятся выпустить документальный фильм о Навальном.
Одним из исполнительных продюсеров выступила лондонская патронесса блогера Мария Певчих. В интервью «Дождю»* она рассказала, что начала снимать Навального на свой iPhone, как только он пришел в себя в клинике «Шарите» в Берлине. Затем к съемкам подключилась команда канадского режиссера Дэниела Роэра. Про него пишут, что он «получил известность» благодаря фильму «Когда мы были братьями», посвященному рок-звездам. В России эта «известность» явно очень относительная.
Бюджет фильма составил $700 тысяч.
Певчих сообщила, что картину сначала покажут на одном из кинофестивалей, затем ее можно будет посмотреть в кино, а после этого уже на стриминговом канале HBO Max. В России он недоступен.
Судя по всему, США уже начали активную подготовку к президентским выборам 2024 года. В пресс-релизе фильм обозначен как история «смелого и противоречивого претендента на президентское кресло». Очевидно, американские политтехнологи намерены таким образом воздействовать на умы граждан, представляя блогера-сидельца «недоотравленным» героем.
Кому в США интересна история рядового мошенника и политического проходимца, неочевидно. Было бы куда логичнее, если бы американские компании сняли кино про Джулиана Ассанджа, например. Его биография куда более яркая и насыщенная. Но он не планирует пиариться на выборах‑2024 в России и ему еще недавно грозила в Америке смертная казнь. Поэтому решили снимать про Навального. Тем более, его медийность в связи с тем, что он находится в колонии за экономическое преступление, резко упала. Западным спонсорам блогера это явно не нравится.
Подобные технологии воздействия на умы граждан не новы, а цели их понятны. Много лет спецслужбы и Госдеп США вкладывались в проект «Навальный» с тем, чтобы с его помощью дестабилизировать ситуацию в России и разрушать ее изнутри. Безусловно, российское государство найдет что ответить американским «партнерам» на новую провокацию.
* СМИ-иноагент